Колеса.ру, Санкт-Петербург,
11 сентября 2020 г.
ОСАГО стало менее прозрачным: на цену страховки влияют пол водителя и количество ремонтов авто 361 просмотр
Кроме того, более дорогим полис может оказаться для тех автовладельцев, которые не застраховали свою недвижимость.
Новые правила расчёта цены полиса «автогражданки» вступили в силу в два этапа: в конце прошлого месяца страховщикам разрешили использовать для этого индивидуальные факторы, а в начале текущего Центробанк расширил границы тарифного коридора. Теперь минимальная ставка для физлиц, владельцев легковых автомобилей составляет 2471 рубль (была 2746 рублей), а максимальная поднялась до 5436 рублей (была 4942 рубля). Напомним, страховые компании могут руководствоваться теми критериями, какие они сочтут важными для определения риска аварийности клиентов. Однако делать это нужно «в открытую» – списки критериев должны быть опубликованы на официальных сайтах.
Некоторые крупные страховые компании, предоставляющие услуги ОСАГО, сообщили о том, что входит в их списки индивидуальных факторов. Многие из них были «подсмотрены» в добровольном автостраховании каско. Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителя компании «Ренессанс страхование», к ним относятся, к примеру, марка и модель автомобиля клиента, а также возраст и пробег ТС. Если с последними двумя факторами всё в целом ясно, то первые вызывают вопросы: как именно марка и модель могут влиять на вероятность попадания водителя в ДТП?..
В «Росгосстрахе» отметили, что полисы «автогражданки» станут дороже для нарушителей правил дорожного движения (вероятно, здесь речь идёт о тех, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не дорожными камерами), а также для водителей, которые ранее были лишены прав. Кроме того, в компании намерены учитывать полную страховую историю своих клиентов, так как, якобы согласно статистике, страхующие свои квартиры и дачи автомобилисты ведут себя за рулём более безопасно.
При формировании цены ОСАГО в «РЕСО-Гарантии» будут учитывать такой личностный фактор, как пол водителя. Также компания намерена обращать внимание на то, как часто автомобилю клиента требуется ремонт, сколько всего с ним было зафиксировано страховых случаев, как долго автовладелец является собственником ТС и не находится ли машина в залоге у банка.
По словам страховщиков, при расчёте стоимости «автогражданки» теперь будут использоваться около 15-20 параметров. По мнению независимого страхового эксперта Михаила Михеева, последние нововведения в систему ОСАГО сделали формирование цены полиса для клиентов полностью непрозрачным.
В пресс-службе ЦБ считают, что поправки создадут конкуренцию между страховщиками. Предполагается, что компании заинтересованы в том, чтобы набрать в свои «портфели» больше так называемых «хороших» водителей (то есть с низким риском аварийности). Напомним, ранее регулятор запретил при расчёте цены полиса использовать дискриминирующие человека факторы, к ним относятся те, которые связаны с национальной, языковой, расовой принадлежностью, с вероисповеданием водителей и их должностным положением.
Ранее сообщалось, что новая система определения цены полисов пока в полном объёме не работает. Чтобы использовать в качестве повышающего фактора наличие штрафов за серьёзные нарушения ПДД, страховщикам нужно наладить обмен данными с информационной базой Министерства внутренних дел.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 11 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Beazley прогнозирует, что рынок киберстрахования вырастет до $40 млрд к 2030 году
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 7 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики поддерживают НКО, чтобы защитить сообщества, подверженные риску климатических катастроф
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: наличие ОСАГО необходимо проверять по камерам видеофиксации
|
|
auto.mail.ru, 7 октября 2024 г.
Водители столкнулись с резким подорожанием полисов ОСАГО
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: нужно поднять штраф за повторный проезд без ОСАГО до 5 тыс руб.
|
|
Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Страховщики отметили рост числа ЧС с ущербом АПК в 1,6 раза за неполный 2024 год
|
|
ФедералПресс, 7 октября 2024 г.
Природные катаклизмы изменили стратегию южноуральских аграриев: зачем страховать посевы
|
|
Агроэксперт, 7 октября 2024 г.
НСА: в 2024 году вырос спрос на страхование всех основных групп сельхозкультур
|
|
Парламентская газета, 7 октября 2024 г.
Депутат Нилов: Нельзя штрафовать водителей без ОСАГО по данным с каждой камеры
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Депутат предложил штрафовать тех, кто не застраховал свое жилье
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 7 октября 2024 г.
«Теневые зоны и подделки»: Идею проверки ОСАГО по камерам назвали ужасной
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Депутат жалуется на условия получения страховки на авто
|
|
Вечерний Петербург, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил смысл эксперимента по проверке наличия ОСАГО при помощи дорожных камер
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Нужно ли предпринимателям, которые занимаются перепродажей авто оформлять страховку? – депутат
|
|
Банковское обозрение, 7 октября 2024 г.
Парадный вход страхового рынка
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 октября 2024 г.
Что будет со страховыми компаниями, которые не выплачивают людям страховку? – депутат
|
 Остальные материалы за 7 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|